?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Люцидные сновидения

Когда бездумно применяют  импортные слова, с этим связаны и проблемы в их понимании. Иногда сознательно искажается их смысл или заменяются аналогичные слова родного языка. Зачастую, намерения понятны - этим пользуются разного рода шарлатаны и псевдоученые. Люди очень хорошо клюют на них, ввиду внушаемости.
Я всегда обращаюсь к сути понятий, к их конкретным определениям, а не к трактовкам. Слово "люцидный"  имеет основные значения "светлый", "яркий". Смотрим Толковый словарь психиатрических терминов:
ЛЮЦИДНЫЙ - (лат. lux – свет). В смысле – ненаполненный патологическим содержанием. Например, Л. интервал («светлый промежуток») при МДП, Л. кататония – кататония, протекающая без галлюцинаторно-бредовых переживаний.

Что же такое "люцидные сновидения"? Я уже коротко об этом говорил - это разновидность сновидений, отличающаяся светлостью (яркостью) и реалистичностью. В отличие от стандартных серых. В связи с чем они могут появляться я уже тоже отмечал - стимуляция, состояние здоровья, состояние психики... 
Люцидные сновидения, так же как и другие, могут быть простыми, ОС и УС. То, что написано в инете о люцидных сновидениях, зачастую, является мусором (особенно, люцидное сновидение = ОС) и завлекаловом, способом введения масс в заблуждение. 
Таким образом, "люцидное сновидение" является разновидностью сновидений, отличающееся светлостью, (яркостью) и реалистичностью.

Этот пост - для начала обсуждения.

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
iseedream
16 окт, 2010 13:56 (UTC)
Спасибо за разъяснение!
Всё очень даже доходчиво.
Так а что начинать обсуждать-то? Классификацию?..
alex_navi
16 окт, 2010 14:30 (UTC)
От же ж ты, прилежная. :))
К классификации я подберусь плотнее. Мне интересно понимание ОС и УС. Но ты, по-моему, их понимаешь верно. Или мы не беседовали? Тему я завел, надо к ней вернуться. Вообще, по каждой позиции интересно определиться отдельно. Появились новые моменты.
iseedream
16 окт, 2010 19:35 (UTC)
Тут есть тонкости.
УС - это ОС плюс возможность управлять им. Но насколько ты можешь управлять им, вот что интересно! Взять в пример мой последний "злополучный" город. Я понимала, что нахожусь во сне. Меня спросили, я немного подумала и ответила, т.е. я приняла свое решение войти в дом, потому что мне стало интересно, и я пошла туда, куда мне указали, осознанно, не по сюжету...
Но! Если бы я полностью осознавала и управляла, я бы не спешила входить в дом, может быть оставила бы это на потом. Я бы, понимая что очутилась в неизвестном городе во сне, пошла бы в первую очередь исследовать этот город!
Не знаю, понятно ли я излагаю свои мысли.
Наверное, есть степени осознанности и степени управляемости, ну и находятся они в прямой зависимости, надо полагать.
lunarsail
16 окт, 2010 21:22 (UTC)
"злополучный" город." - об чём речь?
iseedream
17 окт, 2010 18:00 (UTC)
Ну там, где я пришла в квартиру к гадалкам. Мать и дочь.
Может, это и не гадалки были...
Городишко такой, мне показалось, провинциальный.
Дома кругом старые, как хрущевки или "народная стройка", дворик, деревья невысокие... Время года, кстати, как сейчас. И ночь, тусклый фонарь во дворе... В общем, всё как положено.
alex_navi
17 окт, 2010 07:19 (UTC)
Интересные рассуждения, Вера. Созвучны моим. Поэтому я хочу детализировать классификацию. Существенно мало что поменяется,скорее всего, добавятся лишь детали. Как в случае с люцидными сновидениями.

Основной вопрос, насколько я понял, может ли быть неосознаное сновидение управляемым? По первому впечатлению - нет.
iseedream
17 окт, 2010 18:36 (UTC)
Нет, ну если неосознанный сон управляемый, так и управление, значит, неосознанное, а значит это и не управление.
Хотя бывают такие сюжеты, так красиво выстроены... Ведь не сами же по себе они складываются, а ты их создаешь... Но это другое совсем.
Про управление я хотела сказать, что управлять можно по-разному, можно управлять в рамках сюжета (тогда это неполноценное управление), а можно осознанно выйти за рамки сюжета и "гнуть свою линию". Вот это самое классное! Мало у кого так получается.
И еще! Не забудь про так называемые "настоящие" ОСы! Когда и сюжета-то нет никакого! А ты просто проснулся во сне в своей комнате, встал с кровати и понял, что ты во сне. И вот тут-то начинается самое интересное! Куда ты пойдешь дальше?.. Что ты будешь делать?.. Кого встретишь?..
alex_navi
17 окт, 2010 19:20 (UTC)
Да, это очень интересно.
Кстати, про УС. Я тоже обратил внимание, что не всегда удается поуправлять так, как хочется.

Про последнее. У меня такго никогда не было. Мне интересно, сможешь ли ты проделать хотя бы один из трюков: надавить на стенку пальцем? Или ты не проверяешься?
iseedream
17 окт, 2010 19:37 (UTC)
:)
Если честно, никогда не проделывала никаких трюков, чтобы убедиться, что я во сне, или просто ради интереса. Я вот тоже тут наслушалась, как пальцем проверяют, в воздух подпрыгивают и зависают, еще чего-нибудь вытворяют... Не знаю, мне почему-то это никогда в голову не приходило, так же, как и смотреть на свое тело со стороны. Просто я понимаю, что это сон, и не сомневаюсь в этом, поэтому нет необходимости проверять.
Можно теперь попробовать что-нибудь этакое сотворить...
Если вспомню, конечно.
Но только ради тебя :)
alex_navi
17 окт, 2010 19:45 (UTC)
:)
Спасибо.
Мне, в таком случае, интересно знать, как ты осознаешь?
iseedream
17 окт, 2010 20:22 (UTC)
Да я где-то уже говорила...
Как будто какая-то часть дневного сознания продолжает работать, анализирует происходящее, приходит к выводу, что в реальности такого быть не может, а значит, это сон. Иногда сразу, иногда некоторое время спустя, но всё равно это всегда быстро доходит.
И еще, там такое состояние, что не возникает вопроса сон это или нет, ты просто это знаешь.
Ну вот спроси сейчас себя: сон это или не сон? Конечно, ты сразу скажешь, что не сон, даже сомневаться в этом не будешь!
Так и там.
lana_alowa
16 окт, 2010 13:57 (UTC)
Алекс, ты меня еще больше запутываешь своими определениями.
Скоро я в сновидениях буду только и делать, что размышлять об одном: и где я, и какова х-ка моего сна? :)
Нервной стану. :( Помощь пси-а понадобится.... :))))
alex_navi
16 окт, 2010 14:31 (UTC)
Каким, например, определением я тебя запутал. Давай разбираться.
lana_alowa
16 окт, 2010 15:23 (UTC)
Мне надо соотнести твои определения, свои, одного товарища, группы и ... Светланики (шутка). Ладно, с этим я как-нибудь разберусь.
А вот тут у тебя про люцидки, которые как и другие могут быть.. и т.д.
Дай мне целую картину. Какие еще другие могут быть простыми, ОС, УС и... Не проще было бы клас. на люцид, ОС,УС? Ну еще люцидные на части раздраконить, раз тебе так хочется.А то такие заморочки. Они так отвлекают. Может, я -- даун? :(
Какая-то "сонная" теория заговора...:))
Да, серые у тебя тоже подразделяются? УМ!
alex_navi
16 окт, 2010 15:42 (UTC)
:(
Понял.
Надо тогда полную теорию выкладывать.
По аналогии с люцидными, сновидения бывают кошмарные, эротические, нейтральные, фантастические, мистические...
Это понятно. Все они могут быть как обыкновенными, так и ОСами, УСами.
Ну, например, тебе снилось фантастическое сновидение, а ты поняла, что это было сновидение, лишь проснувшись. Это обыкновенное сновидение фантастической направленности.
Тебе приснился яркий, красивый сон, но ты поняла, что это сновидение, лишь проснувшись - это обыкновенное люцидное сновидение.
Тебе приснился яркий, красивый сон и ты поняла в сновидении, что это сон. Это осознанное люцидное сновидение.
Тебе приснился яркий, красивый сон и ты поняла в сновидении, что это сон и немного поуправляла им. Это люцидное управляемое сновидение.
Т.е., все перечисленные сновидения бывают осознанными, неосознанными, управляемыми...
Полагаю, я понятно рассказал.

Edited at 2010-10-16 15:43 (UTC)
lana_alowa
16 окт, 2010 16:27 (UTC)
А... Вот какие у тебя подразделки... Понятно. Но, знаешь, можно еще столько же придумать. Даже намного больше. Я уже придумала. :)
Спасибо за понятненький ответ. А ларчик, оказывается, просто открывался...
Я обычно их на так называемые" жанры" не делю. Мне важнее было другое.
Выполнение кое-чего.
Но я обещала быть прилежной ученицей в теории твоей. :)Думаю, на практике это не отразится. Просто потом, вернувшись, буду устраивать себе разбор полетов более детально-подробно.
Еще раз спасибочки.
alex_navi
16 окт, 2010 17:26 (UTC)
Не думаю, что ты ларчик осилила. И Сирожа тоже. :)))
Ты можешь их (сновидения) как хочешь делить. Вернее, никак не делить.
lana_alowa
16 окт, 2010 17:57 (UTC)
Саша и Сирожа засыпают тожА. Ла-ла-ла-ла... Ла-ла-ла-ла...:)
И какой-такой-сякой я ларчик нИ АсСилила? А?! :(
alex_navi
16 окт, 2010 18:07 (UTC)
И какой-такой-сякой я ларчик нИ АсСилила? А?! :(
Ты пост пишешь, а предыдущий забываешь. :)
Флудить - в флудильню.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )